Оригинал взят у tatiana_ch в Дети и математика. Часть 1.
- А что делать-то?
- У тебя 35 рублей. Сколько мороженого по 6 руб. можно на них купить?
Важно, чтобы на следующем этапе ребенок умел сначала воспринять вербальную задачу как ответ на вопрос «что надо делать»: надо НАЙТИ. УЗНАТЬ. ПОДСЧИТАТЬ. То-то и то-то. И только потом искал ответ на следующий вопрос: КАК это сделать. И что операции с числами – это СРЕДСТВО, а не сама задача.
Оригинал здесь - http://www.as2x2.com/node/67
1. Теоретическое разглагольствование, и тем не менее
"Мороженое стоит 6 рублей. Сколько мороженого можно купить на 35 рублей? Сколько денег останется?" - Прочитай условие. (она читает вслух) Что не понятно?- А что делать-то?
- У тебя 35 рублей. Сколько мороженого по 6 руб. можно на них купить?
Меня сразу пригвоздят, что я придираюсь и вредничаю, но я все-таки спрошу: вам ничего не кажется странным в этом разговоре?
Девочка
спрашивает, ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ. Что ей отвечает мать? Мать почему-то
повторяет условие. О том, что происходит далее, мы поговорим потом.
Давайте вот пока тут постоим, потопчемся.
Вообще,
по-хорошему, ДЕЛАТЬ здесь надо что? – РЕШИТЬ ЗАДАЧУ. УЗНАТЬ… (и далее
по тексту, сколько мороженого, сколько денег, и тыпы). Это – ЦЕЛЬ. И это
– правильный ответ на вопрос «Что надо делать». Все остальное –
СРЕДСТВА. Не ответ на вопрос «что делать?». А ответ на вопрос «Как?».
Очевидно? Очевидно.
ВАМ, господа, очевидно. Но не деточкам.
Достаточно распространенная ситуация: дети ПРИВЫКЛИ, что задачку им
читают как бы в виде «маскировочного огня». Главное – УГАДАТЬ (!
Внимание! Очень часто дети это именно угадывают!), какой там чистый
численный примерчик скрывается, под этой самой словесной задачкой. То
есть, задают-то задачу. Но НА САМОМ ДЕЛЕ хотят, чтобы ребенок решил
пример (или два, или больше), просто сначала угадал, какой-какие именно.
- А что делать-то?
- У тебя 35 рублей. Сколько мороженого по 6 руб. можно на них купить?
- А! Надо умножить? 35 на 6? …Неплохо бы эти два понятия вообще в башке-то детской развести. Да пораньше…
- У тебя 35 рублей. Сколько мороженого по 6 руб. можно на них купить?
- А! Надо умножить? 35 на 6? …Неплохо бы эти два понятия вообще в башке-то детской развести. Да пораньше…
"У
зайца три конфетки в кармане. У куклы две конфетки в рукаве. У мишки
всего одна, в лапе зажата. Сколько у них вместе, деточка? Ты сможешь
посчитать? Нет, не надо отбирать у них конфетки, они будут плакать.
Давай подумаем. ЧТО НАМ НАДО УЗНАТЬ, ты помнишь? Правильно, СКОЛЬКО У
НИХ ВМЕСТЕ. Это у нас такая ЗАДАЧА. КАК мы можем это узнать? ЧТО НАДО
СДЕЛАТЬ?"
Оказывается, что можно сделать так: прибавить к зайцевым конфетам куклины. А потом к тому, что получилось, - мишкины.
"Сколько
получилось? … Здорово. А по-другому можно?... А давай сначала сложим
куклины конфетки с мишкиными. А потом прибавим заячьи. Видишь, то же
самое получилось! ТАКУЮ задачку можно РЕШАТЬ по-разному, неважно, с чего
начинать. "
Важно, чтобы на следующем этапе ребенок умел сначала воспринять вербальную задачу как ответ на вопрос «что надо делать»: надо НАЙТИ. УЗНАТЬ. ПОДСЧИТАТЬ. То-то и то-то. И только потом искал ответ на следующий вопрос: КАК это сделать. И что операции с числами – это СРЕДСТВО, а не сама задача.
Комментариев нет:
Отправить комментарий