среда, 9 января 2013 г.

Чем занять ребенка в транспорте?

Оригинал взят у api_boliviano в Чем занять ребенка транспорте?
Это один из самых частых вопросов на всяких детских форумах и в сообществах.

Хорошо, я морально готов к самостоятельности, ответственности, я знаю, где купить билеты, и нужна ли мне виза. НО КАК С НИМИ ПЕРЕМЕЩАТЬСЯ МЕЖДУ ПУНКТАМИ?

Попробую порыскать по просторам сети, попользовать свой мозг, а также воспользуюсь вашими советами. Пишите в комментариях свои мысли, давайте ссылки на конкретные развлекалки, которые покупали, и которые пользовались успехом.

И будет список того, что можно делать с ребенком в транспорте.

Список будет один, хотя видов транспорта много: машина, поезд, самолет, автобус, разные плавсредства. Но мне кажется, различий между ними в плане обращения с ребенком не так уж и много. Разве что в поезде, самолете и на каких-то плавсредствах ребенок может встать и немного подвигаться.

/это не значит, что для успешного перемещения из точки А в точку Б нужно приобрести все упомянутое, просто чем больше список, тем шире выбор/



1. Еда (что-то не липкое, что можно есть кусочками): сушки, палки хлебные, соломка, хлебцы… Очень хорошо поднимает настроение сладкое. Оно бывает полезное и вредное, типа разных мюсли или типа конфет. Если берете вредное, то стоит заранее подумать, что будете делать, когда оно кончится, или как будете отговаривать за раз слопать все. Мне нравятся жевательные мишки.
И питье (удобно, если есть бутылки с носиком типа спортивных, чтоб меньше проливалось, или соки в пакетах с трубочками).

2. Мультики (на PSP, телефоне, компьютере и прочих приборах). Скачать надо заранее, проверив, что качаете нужный формат. Лучше показывать на том, что менее хрупко – падать будет точно.

3. Получше мультиков – аудиокнижки, сказки, песенки.

4. Электронные игры типа «Тетриса», «Ну, погоди» и чего там еще бывает. Игры на телефоне. Игры на PSP.

4. Рисовалки (карандаши, фломастеры + бумага типа блокнот или магнитная доска, ее обычно очень любят дети). Можно рисовать картинку и давать ребенку закрасить. Или рисовать что-то и давать ребенку пририсовать ушки-глазки. Фломастеры, по-моему, - так себе вариант, лучше карандаши. Ибо фломастерами можно раскрасить еще и полмашины, автобуса или самолета. Вот только не знаю, не может ли начать укачивать в машине – от чтения, например, взрослых укачивает. В остальном транспорте все должно быть нормально.

5. Пластилин – можно, но будет разбрасываться по транспортному средству, и он более пачкательный.

6. Нечто магнитное. Например, экран для магнитов и буквы на магнитах – если буквы учите.

7. Книжки с наклейками – прекрасно идут, там еще бывают задания всякие. У «Семи гномов» приятные книжки.

8. Просто книжки: мелким детям – картинки показывать, постарше – им читать, еще старше – пусть сами читают. Не в машине, иначе может укачивать.

9. Можно брать куклы, которые на руку надеваются, или пальчиковые – но это максимум вашего участия, меньше детского. Хотя если и у вас кукла, и у него, то вполне можно разыгрывать сценки.

10. Пазлы – только если перед вами будет столик. Скорее вариант самолета и поезда.

11. Кукла или животное-игрушка удобны. Их можно кормить-поить, укладывать спать, петь им песни (пусть ребенок поет), рассказывать сказки (он же). До кучи можно рисовать их портреты. Ими играть ролевые игры. И если это любимая мягкая вещь, с ней приятно заснуть.

12. Развивающие игрушки, например, где надо пуговицы застегивать, или сортер, или где продевать надо веревочку (у меня яблоко было с дырками, через которые надо продевать веревку с червяком, типа он ползает).

13. Игра, найденная neyasyt в магазине: http://deti-vs-travel.livejournal.com/52897.html

НЕ НАДО БРАТЬ В ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ!

Дальше игры, в которые можно поиграть:

1. Смотрение в окно. С подсчетом определенных предметов типа сколько светофоров. Обучением звукам типа машинка – это би-би, мотоцикл – это вжжж и так далее. С изучением дорожных знаков. С поиском конкретного предмета типа ищем оранжевую машинку.

2. Искать отличия. Нарисовать 2 картинки, можно что-то простое, типа дом-пруд-забор. Сделать несколько отличий (типа есть труба – нет трубы). Пусть ищет. Полезно.

3. Играть в слова. Называть слова на одну букву (типа арбуз, арбалет, армадилл) или на последнюю букву предыдущего слова (параллелепипед – дрель – лапороскопия).

4. Счет – сколько-то предметов выложить, ребенок отворачивается, сколько-то спрятать. Ребенок видит, сколько осталось, и должен сказать, сколько у вас.

5. Наперстки - вместо наперстков использовать хоть киндер-сюрприз, хоть бумажные кулечки. Прятать под ними любую мелкую вещь.

6. С закрытыми глазами определять, что в руках: завязать глаза, дать предмет - пусть щупает и угадывает, что это.

7. Играть в подручные средства – я учила полугодовалого Гриху доставать из одноразового стаканчика скомканную бумажку, бросать предметы сквозь подстаканник.

8. Играть руками - ладушки, ладошки по очереди класть – ваша-его-ваша-его, дальше вы вынимаете нижнюю и кладете сверху, он вынимает нижнюю, кладет сверху. Звучит скучно, дети пруцца.

9. Придумывать истории о том, что вокруг.

10. Съедобное-несъедобное. Без мяча, просто спрашиваете: самолет – съедобное? яблоко – съедобное? Ребенок отвечает. Вариант: назови, что летает (пусть вспоминает все, что летает, а вы помогаете – а вертолет летает? а параплан – летает? а дирижабль летает? – заодно новые слова выучит; неизвестное – рисовать, например), или назови се зеленое, прозрачное, кто ест траву…

11. Повторять слова. Для мелких – моя Алиска обожала, когда училась говорить, чтобы я говорила слово, а она старалась повторить. Идеальная игра, когда вы – единственный водитель машины с детьми.

12. Петь песни. Заодно учить. Или путь и показывать жестами, о чем поется.

13. В поезде – строить домик (полку простыней закрыть и пусть там колбасится, заодно с мелкими в ку-ку играть.)

14. Для старших – всякие кубики-рубика и прочее, что небольшое, но можно долго крутить в руках. Или лента-змейка из треугольничков для мелких, типа собачку или мячик делать.

15. Учить из бумаги делать шапки, кораблики и прочие оригами.

16. Для постарше - угадывать число (вы загадываете, он угадывает, вы помогаете, говоря больше или меньше загаданное вами число названного ребенком).

Еще несколько с просторов интернета:

17. «Чепуха». Вы рисуете в верхней части листа чью-нибудь голову (человека, животного, птицы), обозначаете, где должна начинаться шея и туловище, загибаете листок так, чтобы вашего рисунка не было видно, и передаете его ребенку. Он рисует туловище, начиная с ваших отметок, и оставляет, в свою очередь, отметки, где рисовать ноги. Дорисовав ноги, вы разворачиваете свой совместный шедевр фантастического искусства.

18. 20 вопросов. Загадаем любой предмет. Партнер имеет право задать о нем только двадцать (или сколько угодно) вопросов – «Это живое или неживое?», «Это сделал человек или природа?» и т.д., после чего он должен будет отгадать задуманное.

19. К сожалению или к счастью? Придумывать по очереди рассказы таким методом:
-К счастью, мы взяли с собой заводного попугая.
-К сожалению, он сломался.
-К счастью, теперь будет тихо, и можно будет поспать.
-К сожалению, от дневного сна бывает бессонница.
-К счастью, ночью можно погулять на свежем воздухе и посмотреть на звезды... и т.д.

Вообще, по запросам типа «игры в дорогу» яндекс предлагает некоторое количество лабуды, вполне может быть, что там и что-то неплохое найдется. Это уж вы сами для себя оцените :)


!!!! Смотреть надо исходное сообщение, там в комментах много полезного.

Комментариев нет:

Отправить комментарий