среда, 9 января 2013 г.

Игра ГОРОД, только для мальчишек))

Отличная игра для мальчишек.
Пост для мам, которые не умеют играть в мальчишечьи игры, но очень хотят.

Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Идею игры я взяла в журнале "Мой ребенок", года этак где-то 2006го.. Уже слабо помнила текст, но у меня фотографическая память, потому я практически идеально помнила картинки игры.
Описываю своими словами, возможно я уже сильно изменю исходную идею игры.
Начну..

Игра преследует такие цели:
-помочь маме играть в мальчишечьи игры с машинками;
-разнообразить игры с машинками;
-обобщить знания ребенка об окружающей его действительности, систематизировать эти знания;
-попутно достигаются неосновные цели- правила дорожного движения, распорядок дня, понятия времени(частей суток, раньше-позже, сначала, потом), понятия пространства(верх, низ, право, лево, дальше, ближе и т. п.), умение играть по правилам, играть коллективно, выполнять команды, фантазировать, играть и распределять роли...
Наверняка можно еще дописать цели и возможности игры, но и этих сведений хватит для понимания.

Теперь напишу о необходимых инструментах и материалах.
Нужен кусок линолеума, какой найдете, идеально с гладкой светлой изнанкой, полтора метра на два. У меня 1,2м шириной и 2,5 длиной. Купить можно в строительных гипермаркетах, там есть остатки или брачки с уценкой, иногда довольно приличной. Еще необходимы маркеры, я смогла купить черный, синий, зеленый и красный. Обычные фломики не катят!!! В журнале предполагалось, что асфальт будет изображать краска-спрей серого цвета, я не стала заморачиваться, нам и так хорошо играть.

Теперь перечень обьектов.
Мой город-поселок отображает повседневную жизнь нашей семьи. У нас есть дом(с нашим адресом), парк с детской площадкой, лес, озеро, стадион, гости(это частные дома, так как мы живем в селе), работа, школа, детский сад, магазин(тут важны полки с содержимым, еще нужны карточки с аналогичными картинками, которые выдаются ребенку с заданием купить это в нужном отделе), почта, больница, скорая помощь, пожарка, милиция, вокзал, депо общественного транспорта, стройка, такси, сто, мойка, заправка, гаражи. Все эти обьекты отображают содержание повседневной жизни моего ребенка. Сюда не влез весь Харьков с его парками, метро, развивалками, которые мы посещаем, зоопарк, дельфинарий, кафешки.. Но я над всем этим думаю)
Обьектов может быть от 10 до 20. Должны быть двусторонние дороги, на которых могут ездить именно ваши машинки, из ваших ящиков и детских запасов, у мальчишек их много, очень много! Нужны пешеходные переходы, нужны паркинги возле каждого обьекта.

Как мы играем.
Фактически мы отображаем нашу повседневную жизнь:
Наступило утро, пора на работу папе, он подвез Сережу в детский центр(он же садик), потом папа заехал в магазин купил то-то и то-то, потом поехал туда... А в это время мама и Сережа ездили в гости, гуляли в лесу, покатались на поезде... А в это время был пожар, пожарные поехали на вызов... На стройку привезли камни, подъехал бульдозер... Дальше уже ваша фантазия! Лазим по полу, катаем машинки, играемся!!!
Это гораздо интереснее, чем просто возить машинки! И при этом мама может продумать, какие слова надо выучить или повторить, какие предлоги проработать, я например целенаправленно подготавливаю ребенка к посещению садика и школы, рассказываю, что там детки делают. Еще рассказываю про техобслуживание машин, повторяем названия различных видов магазинов и многое другое. Очень интересно играть с 2 детьми, очень интересно говорить с детьми, не нужно натужно что-то придумывать и заставлять себя, все получается легче и проще.


Ну что ж, желаю вам тоже замечательно поиграть в эту игру, если осилите подготовку)))) Это не так уж и сложно, но порисовать придется)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий