http://freeedu.ru/modx/soczializacziya-u vazhitelnaya-prichina-ne-xodit-v-shkolu
Социализация - уважительная причина не ходить в школу
Karl M. Bunday
Перевод: Анна Дорогавцева
Опубликовано: learninfreedom.orgПеревод: Анна Дорогавцева
Многие, узнав о том, что родители обучают своего ребенка дома, спрашивают: «А как же социализация?». Я изучал сотни хоумскулеров разных возрастов из различных городов в двух странах, и убежден, что дети, обучающиеся дома, вовсе не обделены в социальном смысле. Но исследователи продолжают изучать вопрос социализации детей, находящихся на домашнем обучении. В данной статье я представлю диссертацию доктора философии, посвященной именно этой теме, а также соответствующие исследования.
Ларри Эдвард Шайерс (Larry Edward Shyers) получил степень доктора философии в Университете Флориды отчасти за проведение исследования по теме «Сравнение социальной адаптации у студентов, обучающихся дома, и учащихся по традиционной системе образования». Все 299 страниц диссертации можно прочесть в University Microfilms International (номер для заказа DA9304052, от UMI, 1 (800) 521-3042). Основные выводы ее можно увидеть в Dissertation Abstracts International на странице 4215A, том 53, номер 12 в серии гуманитарных и социальных наук.
Многие читатели прессы вспомнят вышедшую в 1992 году статью Associated Press об Доктора Шайерса, широко растиражированную по всем Соединенным Штатам. В научной работе Доктор Шайерс измерил самооценку группы 70 хоумскулеров и сравнил ее с тем же показателем у школьников традиционной школы (те же 70 человек в возрасте от 8 до 10 лет). По шкале детской самооценки Piers-Harris (которая широко используется для измерения представлений о самом себе) никакой разницы между группами найдено не было. (Это открытие, кстати, опровергло ранее проведенное исследование Джона Весли Тейлора (John Wesley Taylor) в 1986 году, в котором небольшая выборка детей-хоумскулеров набрала значительно более высокие показатели, нежели обычные школьники по шкале Пирса-Харриса (Piers-Harris). (Диссертация Тейлора «Самооценка хоумскулеров» также доступна на UMI, номер для заказа DA8624219.). Таким образом, вывод работы Шайерса не ограничивается тем, что хоумскулеры имеют более высокую самооценку, нежели другие дети. Фактически все больше исследований (особенно с крупными выборками, а также проведенные недавно) скорее подтверждают результат Шайерса, нежели Тейлора. Это показывает, что не существует значительной разницы в самооценке у общего числа детей-хоумскулеров и школьников, посещающих классные уроки. (Буду благодарен читателю, если он сможет выразить эту мысль точнее, нежели сделал я).
С
амооценка – понятие, созданное самой школьной системой, и для родителей лучшим будет вообще не придавать ей чрезмерного значения.
У
хоумскулеров значительно меньше поведенческих проблем, чем у традиционно обучаемых школьников.
И
сследование, результаты которого вычислялись по шкале, оценивающей коммуникативные навыки, социализацию и повседневные умения «домашние» дети более зрелые, чем традиционные школьники.К слову сказать, диссертация Шайерса имеет основательную библиографию и хороший обзор источников. Читатели, которым требуется больше информации о социализации хоумскулеров, могут обратиться к источникам, указанным Шайерсом.
С автором статьи по вопросам исследования социализации детей на домашнем обучении можно связаться следующим образом:
webmaster@learninfreedom.org
Karl M. Bunday
Minnetonka, MN 55345
Комментариев нет:
Отправить комментарий