Originally posted by tatiana_ch at Что должен уметь первоклассник?
ddodo пишет здесь - http://ddodo.livejournal.com/328833.html
В
сети и реале полным-полно пособий и методик для подготовки детей к
школе, развития логики, интеллекта, мелкой моторики и всего такого. Но я
не встречала еще (возможно, плохо искала)упоминаний о том, что ребенок
идет в школу не только головой и руками, но и весь целиком. :)
И что нынешние дети, многие из которых не носятся целыми днями во дворах, как предыдущие поколения, имеют совершенно другое физическое развитие. Между тем школьная программа нигде не оговаривает - но подразумевает - наличие у первоклассника вполне определенных телесных навыков, напрямую в процессе обучения не используемых, но тм не менее необходимых. В годы, когда разрабатывались основы нынешних учебных программ никому и в голову не приходило, что здоровый семилетний ребенок может что-то из этого не уметь. А при осмотре реальных детей обнаруживаются такие "провалы", что остается только развести руками...
И что нынешние дети, многие из которых не носятся целыми днями во дворах, как предыдущие поколения, имеют совершенно другое физическое развитие. Между тем школьная программа нигде не оговаривает - но подразумевает - наличие у первоклассника вполне определенных телесных навыков, напрямую в процессе обучения не используемых, но тм не менее необходимых. В годы, когда разрабатывались основы нынешних учебных программ никому и в голову не приходило, что здоровый семилетний ребенок может что-то из этого не уметь. А при осмотре реальных детей обнаруживаются такие "провалы", что остается только развести руками...
В самом общем
виде - ребенок должен прийти в школу со вполне сформированной "схемой
тела" (хорошо осознающим все части своего тела), свободно
ориентирующимся в пространстве ("верх-низ", "впереди-сзади",
"слева-справа") и времени ("сначала-потом").
Как это выглядит на практике? Если не расписывать специальными терминами словами, то очень просто.
Ребенок знает части тела и названия пальцев, уверенно различает "право" и лево".
Умеет
играть в обычные детские игры: классики, прятки, салочки, "вышибалы",
"ручеек", "море волнуется раз" (удерживая произвольно выбранную позу по
крайней мере 10 секунд), самостоятельно раскачивается на качелях стоя и
сидя.
Умеет ходить вперед, назад, в сторону
(пролстыми шагами и приставными) - на всей ступне, на пальцах, на
пятках, на внешней и внутренный стороне стопы.
Может ходить "гусиным шагом"(на корточках), и "муравьиным" (приставляя пятку к большому пальцу).
Бегает вперед и назад, просто так и вприпрыжку.
Прыгает на двух ногах впред, назад, в сторону - по земле и через веревочку, натянутую на уровне щиколотки.
Перешагивает вперед, назад, в сторону через веревочку, натянутую на уровне колена и выше.
Пролезает, не касаясь руками пола, под веревочкой, натянутой на уровне талии.
Прыгает на 1 ноге по крайней мере 10 ряд подряд.
Может медленно повернуться вокруг своей оси (руки в стороны, глаза открыты) 10 раз в любую сторону и не падает (осторожно, ни в коем случае нельзя настаивать, если ребенок отказывается это делать!)
Может стоять на одной ноге по крайней мере 10 секунд в произвольной позе и в заднем равновесии ("ласточка").
Может ходить "гусиным шагом"(на корточках), и "муравьиным" (приставляя пятку к большому пальцу).
Бегает вперед и назад, просто так и вприпрыжку.
Прыгает на двух ногах впред, назад, в сторону - по земле и через веревочку, натянутую на уровне щиколотки.
Перешагивает вперед, назад, в сторону через веревочку, натянутую на уровне колена и выше.
Пролезает, не касаясь руками пола, под веревочкой, натянутой на уровне талии.
Прыгает на 1 ноге по крайней мере 10 ряд подряд.
Может медленно повернуться вокруг своей оси (руки в стороны, глаза открыты) 10 раз в любую сторону и не падает (осторожно, ни в коем случае нельзя настаивать, если ребенок отказывается это делать!)
Может стоять на одной ноге по крайней мере 10 секунд в произвольной позе и в заднем равновесии ("ласточка").
Играет с мячом:
правильно ловит средних размеров мяч (раскрытыми ладонями, а не кулаками и не предплечьями) в положении стоя, сидя, лежа.
понимает разницу между "поймать мяч" и "отбить мяч"
бросает мяч в стену и ловит его
может "вести" мяч, как в баскетболе
бросает мяч в корзину, стоящую на полу; на столе; на шкафу на высоте головы ребенка
бьет по мячу ногой с места и с разбега
понимает разницу между "поймать мяч" и "отбить мяч"
бросает мяч в стену и ловит его
может "вести" мяч, как в баскетболе
бросает мяч в корзину, стоящую на полу; на столе; на шкафу на высоте головы ребенка
бьет по мячу ногой с места и с разбега
ловит теннисный мяч левой рукой, в том числе когда мяч кидают направо, и наоборот.
воспроизводит и удерживает позу по показу взрослого
повторяет движения взрослого
повторяет движения взрослого
воспроизводит
позу по памяти (взрослый придает телу ребенка некое положение, потом
ребенок встает прямо и принимает эту позу снова)
может
выполнять движения и принимать позы по словесному описанию взрослого
("поставь ноги на ширину плеч, правая рука вперед, пальцы выпрямлены,
левая рука вверх, пальцы сжаты в кулак" и т.п.)
по словесному описанию придает позу кукле
с закрытыми глазами может точно сказать, до какого места дотронулся взрослый, показать это место на взрослом, на кукле.
делает все, что описано выше (создание и удержание позы, имитация жестов) пальцами.
играет в "ладушки"
играет в "ладушки"
повторяет
гримасы: может высунуть язык, вытянуть губы трубочкой, широко открыть
рот, коснуться кончиком языка уголков рта, середины верхней и нижней
губы, надуть щеки, надуть одну щеку, двигать нижней челюстью вправо и
влево.
может облизнуться, вылизать тарелку, задуть
свечу, надуть игрушку (воздушные шарики в этом возрасте еще не всем
даются), пускать мыльные пузыри.
Комментариев нет:
Отправить комментарий